FLAG - овский ремкомплект.
По каталогу можно подобрать нужный ремкомплект под любой тип насоса.
По большому счету, отличаются диаметрами сальников.
Детали ТНВД.
Рабочие поверхности заполированы, как и писал ранее.
Детали промыты, протерты, продуты сжатым воздухом, лежат в чистом ДТ.
Резиновые "сухарики", связывающие вал и его зубчатую часть, приводящую центробежный регулятор.
Установлены новые из ремкомплекта, смазаны LMX. Вал, шпоночный паз, шайба тоже смазаны.
Отчасти для того, что при установке шпонка и шайба не вываливались.
Аккуратно совмещаем паз в роторе подкачного насоса и шпонку вала.
Наверняка, не с первого раза, но получится установить вал на место без особых сложностей.
При энергичном вращении вала слышно характерный прерывистый звук работы подкачного насоса.
Далее сверху устанавливается обойма роликов. Также смазана по наружней рабочей части.
У нее мы при дефектовке контролируем состояние гнезд под оси роликов, пр наличии заметного износа - замена.
Ставится без какого-либо усилия и специнструмента.
Подвижная ось таймера. Связывает его с обоймой роликов.
При изменении внутрикорпусного давления поршень автомата опережения впрыска (он же таймер) двигается, вращает обойму роликов, соответственно изменяя угол впрыска.
Она же, установлена в таймер:
Рабочая поверхность таймера отдефектована, отполирована.
Очень частая неисправность - клин таймера посторонним мусором.
При этом мотор сильно теряет в мощности, дымит, стучит, не набирает обороты...Прям катастрофа.
Таймер смазан LMX и установлен в корпус, именно в таком положении.
Далее - задвигаем его в корпус до среднего положения
Поворачиваем на 90 градусов, задвигаем штифт, связывающий его с обоймой роликов и фиксируем маленьким штифтиком и пружинным зажимом.
Проверяем плавность движения, отсутствие заеданий.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца. Я все уплотнения смазываю LMX.
Вид со стороны левой (в данном случае) крышки таймера. Под ней пружина и регулировочные шайбы.
Про них писать особо ничего не буду. По правильному - натяг пружины подбирается на стенде.
Мы подбираем натяг по собственным ощущениям (много/мало), далее после установки работа таймера корректируется изменением внутрикорпусного давления, на слух.
Разумеется, это неправильно.
Но еще никто не жаловался.
Ролики. В зависимости от состояния осей, рабочей поверхности и люфтов, либо меняются на новые, либо ось и рабочая поверхность полируется и все ставится на место.
Выкрашивания, риски, отметины цветов побежалости не допускаются: это крайне нагруженный узел.
Ролики установлены на место.
Не перепутайте положение шайбы на ролике и то, какой стороной вы ее поставите, случаи нередки.
Если ролики перемешаются между собой - ничего страшного не произойдет.
Крестообразная шайба, или пользуясь жаргонизмами, паук.
Заметна выработка от вала.
Просто поворачиваем на 90 градусов, пусть работает то место, где выработки нет.
Также контролируем и приводим в порядок остальные рабочие поверхности.
Устанавливаем ее на место, пружина пока не нужна.
Кулачковый диск, очень ответственная деталь ТНВД.
От профиля кулачков (см. маркировку на фото) зависит характеристика впрыска, т.е. нарастание давления.
Рабочие поверхности отдефектованы и приведены в порядок, требования те же, что и к роликам.
Примеры дисков, которые уехали в помойку:
Кулачковый диск установлен на место, штифт под пятку плунжера расположен так же, как и шпоночный паз на приводном валу ТНВД.
Устанавливаем плунжерную пару. О чистоте, думаю, напоминать не нужно?
Пока без кольца дозатора, шайб и пружин.
Контролируем и подбираем толщиной шайбы под пятой плунжера размер
К, один из наиболее важных параметров при регулировке ТНВД.
Пара установлена на корпус, заглушка из пары выкручена, плунжер в нижней точке хода, т.е. кулачковый диск в положении "паузы" между впрыском.
В нашем случае норма = 3.5 мм
Далее устанавливаем шайбы и дозатор на плунжер. Шайбы отдефектованы, поверхности подготовлены.
Обратите внимание на расположение шайб и отверстия в дозаторе.
Регулируем второй, не менее важный параметр -
Kf.
Способ измерения - тот же, за исключением того, что установлены пружина и пару просто держим в руках.
В нашем случае нужно установить размер в 5.8 мм.
Плоские регулировочные шайбы видно на фото.
Попутно контролируем, чтоб регулировочные шайбы были одинаковой толщины, пружины ровные и одной длины.
Далее фиксируем пару без плунжера в тисках и заворачиваем заглушку, немного смазав резьбу и упорные поверхности. Лишних усилий не надо.
Специальная головка для заглушки.
Многие пытаются это делать газовыми ключами.
Далее проверяем рабочие поверхности у нагнетательных клапанов, проверяем маркировку, промываем и продуваем.
Устанавливаем в тело пары:
Видно этапы: новая медная шайба из ремкомплекта, клапан, пружина, штуцер.
Резьбу штуцера смазываем, излишнего усилия не нужно.
Я ранее уже показывал, к чему оно приводит:
Маркировка на клапане:
Устанавливаем пружину под кулачковый диск:
Устанавливаем плунжерную пару в корпус, в горизонтальном положении, фиксируем винтами, не затягивая.
Устанавливаем пружины привода дозатора, на смазку, иначе будут выпадывать.
Наживляем винты крепления привода дозатора в корпус, сменив медные шайбы.
Помнится,
Leha поимел с ними некоторые проблемы.
Далее устанавливаем привод дозатора.
Надо следить, чтоб попасть в углубление дозатора, чтоб не выпали, или не перекосились пружины.
После установки на место, затягиваем болты - оси привода.
Под них тоже есть специальная трехгранная головка.
Далее собираем и устанавливаем на место центробежный регулятор, сменив резинку на его оси.
Не забываем про то, что от глубина вворачивания оси тоже нормируется.
На практике мы совмещаем торец оси и плоскость её контргайки.
Про сборку и подготовку центробежного регулятора мало информации, т.к. в этот раз было крайне немного времени. Надеюсь на следующий раз.
Ничего особенно сложного там нет: рабочие поверхности подготавливаются так же, как и описано выше.
В варианте с автоматом прогрева здесь ставится узел, который в зависимости от температуры ОЖ смещает рычаг управления подачей, и через отверстие в корпусе сдвигает обойму роликов, изменяя угол впрыска (в раннюю сторону на холодном моторе).
Меняем резиновое кольцо на оси рычага управления (в ремкомплекте оно зеленого цвета), смазываем его.
И устанавливаем рычаг управления на место.
К этому времени плунжерная пара установлена на место, винты аккуратно, попеременно затянуты, установлен электромагнитный клапан отсечки топлива. Уплотнение под ним тоже сменено, клапан проверен рабочим напряжением.
Далее аккуратно устанавливаем сальник, стараясь не перекосить.
Рабочая кромка смазана, при установке сальник смещаем, стараясь не повредить рабочую кромку о края шпоночного паза. Шпонка установлена.
Далее аккуратно устанавливается верхняя крышка насоса (в нее продевается вал рычага управления)
Штуцер обратки проверяется на проходимость (на фото в нем присутствует грязь), продувается, обратку затягивать не надо, пока насос не будет прокачан помпой ручной подкачки топлива, что на фильтре.
На насос устанавливается вся внешняя "обвеска", трубки подачи, датчики, рычаги, кронштейны и он устанавливается на мотор.
Пока все, далее буду дополнять и отвечать на вопросы.