В общем, электрик - неофит сегодня разобрал-таки генератор и обнаружил в регуляторе одну щетку целой, вторую изношеной под корень. Причем, кольцо на роторе запилено практически до основания. Что послужило причиной - ХЗ. Щетки не менялись, около полутора лет назад ставил регулятор в сборе.
Электроэрозия, в комплексе с загрязненными контактами (в генераторе было сильно грязно, я его несколько раз заливал маслом)?
В общем, хер с ней, с теорией, позже разберемся с причиной.
После замены щетки генератор заработал, но ненадолго.
Мои попытки увеличением оборотов до 4000 вывести напряжение в норму (не учитывая, что аккум прилично разряжен), привели к пробою регулятора.
Теперь у меня в бортсети от 13 на ХХ до17 вольт на рабочих оборотах.
Надо снова менять регулятор напряжения.
Пробовал пристроить генератор от 56го мотора - хрен, не лезет. Вакуумник у него немного другой, сменить не получается, у 56го хвостовик вала длиннее.
Возможно, переберу на основе тошибовского генератора со свежего mazda R2, который попался под руку в боксе. Внешне он сильно похож.
С высоким напряжением ездить хорошо. Фары светят отлично, подсветка приборки яркая, дворники машут, как дикие. Но, сцука, аккум приходит в негодность.