то, что шкив разошелся как то не заметил сразу как и когда разошелся, маленько напрягал непонятный звук работы мотора, но грешил на натяжитель кондера, новый подшипник загнулся за три месяца.. люфтов нет но при вращении слышен посторонний шум… Подшипник-CRAFT, сделано в EU блин, как показало вскрытие - смазки там практически нет.
Демонтаж:
Что советую подготовить
Добротный вороток, головку на 22, трубу 40см-чтобы в нее заходил вороток, маркер, мощную отвертку, очиститель карбюратора, новый болт коленвала, передний сальник коленвала. Смазку.
1) Снимаем защиту, интеркулер, если ремни на месте откручиваем вискомуфту с «карласоном» четыре гайки на 12,-его можно не вытаскивать, просто поставить в диффузор, снимаем ремни. Очень рекомендую снять радиатор, благо там самое "сложное" это слить антифриз.
2) Отсоединяем с ТНВД разъемы:
3) Берем нормальный вороток (у меня Джонсвэй) и головку на 22, трубу длинной 30-40см, вороток вставляем в трубу. И прислоняем к ПРАВОЙ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ трубе кенгурина
Конец трубы я зафиксировал на кенгурине - стяжкой.
3) Включаем зажигание и подаем короткий импульс на зажигание, будет треск, не чего страшного. После того как вы выключите зажигание индикация на панели приборов будет гореть- просто скидываем клемму с аккума.
ЗЫ. В последствии был изготовлен вот такой съемник шкива
, работать со съемником-одно удовольствие.
4) Лезем под машину, отсоединяем наш ключ от кенгурина, и смотрим что с болтом, у меня он пошел легко, немного помог ключом, потом –руками.
5) Отверткой побольше, вставляя между блоком и шкивом-аккуратно, потихоньку, снимаем шкиф, у некоторых он слазит легко, у меня шел с небольшим сопротивлением.
6) Все шкиф в руках, смотрим на него и поражаемся, как можно было проворонить такое:
7) Если есть новый передний сальник- меняем, у меня не было((( оставил старый.
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/879-%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2/page-3#entry183144Настоятельно рекомендую сальник под замену!!!! он все равно потечет тока позже.
-Выставляем шпонку коленвала и прорезь маслоотбойного кольца
Берем смазку(я использую LMX) и набиваем в сальник.
9) На новом шкиве сверху паза ставим маркером метку, чтобы видеть где он, внутри шкива смазываем моторным маслицем –чутка
10) Если используем старый болт, вычищаем его до состояния «блеска»,
также вычищаем резьбу в коленвале.
11) Под машиной совмещаем метку на шкиве и паз коленвала и аккуратно натягиваем шкив, у меня руками получилось надеть больше половины, шло с хорошей натяжкой, но шло,
потом слегка молоточком- плашмя постукивал, ну а под конец, болтом, тут пришлось стопорить маховик…АХТУНГ, DANGER!!!!!!!!!Если у вас получилось также, значить криво встала шпонка коленвала! Необходимо снять шкив и поправить шпонку и проверить совмещение с кольцом!При нормально установленой шпонке шкив устанавливается на вал руками до конца! Иначе может получится вот так:
12) Далее отдельная история, дело в том что маховик находится как раз над передним мостом, и закрыт крышкой, крышка по идее крепится на 4 болта на 10, два вертикально по углам у поддона, два горизонтально, в моем случае вертикальных не было. Чтобы легче подлазить пришлось поднять правую сторону на домкрате, подлазил между мостом и рейкой
Откручивать лучше трещоткой с маленьким удлинителем.
13) Для затяжки стопорим правую строну для раскручивания-левую
Далее застпорив маховик притягиваем шкив до конца, но не затягиваем до усеру, откручиваем болт, промываем его очистителем карба, наносим резьбовой фиксатор средней прочности и закручиваем…
ЗЫ в последний раз я не стал наносить фиксатор, а затянул по моменту в 220нМ согласно Азбуке...
Далее…..
Если есть поверенный динамометрический ключ то –СЧАСТЬЕ, если нет… то да поможет нам Бог… Вообще по букварю момент затяжки в 220Нм, но народ дотягивал и до 190Нм. Я же тянул до усеру, сделав насколько возможно длинный рычаг, упершись ногами в колесо, двигатель начало выворачивать и слегка погнулся настоящий вороток от Джонсвей…. Короче, что получилось- буду наблюдать.. Надеюсь, что затянул нормально.(220нМ это не так и много как оказывается)
14) Возвращаем на место щиток маховика, понял- почему нет вертикальных болтов и пожалел что нет третьей руки… Сначала получилось наживить правый болт, ну а потом как по маслу залетел и левый, вертикальные –не ставил.
15) Зазор между шкивом и блоком в 2-3мм, насколько прицельно смотрел но вроде ручьи на шкивах - сходятся…..Всё… ставим ремни и проверяем.