На днях раскидал мотор и отмыл блок.
По косвенным признакам (большой момент срыва болтов ГБЦ, отсутствие следов говноремонта в виде красного герметика повсюду, поддон на аккуратном слое серого герметика и т.д. ), более чем уверен, что в мой мотор до меня никто не лазил. Удивительно для мотор а с пробегом в 200 000 только по одометру.
Колено в идеальном состоянии внешне. Замер покажет пригодность к дальнейшему использованию и необходимость шлифовки. Также надо проверить, не ушла ли в сторону после гидроудара ось шатунной шейки первого цилиндра.
Вкладыши (глядел только на шатунные пока) стандартного размера, Taiho. В отличном состоянии, рисок - минимум, потертостей нет.
На кольцах ни грамма нагара, свободно вращаются на своих местах.
На поршнях видны риски на боковых поверхностях, как я понимаю, остаются после обработки на станке при изготовлении. Возможно, буду использовать их дальше. Ибо пока сомневаюсь в лучшем качестве каких-нить KP или Teikin. Еще один нюанс ниже...
Попутно выяснил отличия мотора Делики от Р2. У мотора Р2 масляные форсунки "стреляют" в канал, который опоясывает поршень по нижней части днища, охлаждая его. У делики форсунки смотрят немного в сторону, в итоге струя масла попадает примерно в центр юбки и разбивается по днищу. Видимо, охлаждение в таком случае хуже, но сомневаюсь, что отличие велико. Все попадавшиеся мне в продаже неоригинальные поршни на 56 мотор не имеют канала охлаждения (в народе "холодильник"). Вот поэтому и буду при возможности использовать родные. С первого цилиндра поршень не пойдет в работу, на нем имеются задиры в верхней части.
Шатун первого цилиндра реально загнуло, хорошо видно на глаз. Буду менять. Само собой, весь комплект (шатун, поршень, палец) будет вывешиваться на весах до грамма.
Дальше буду промерять блок, колено, поршни выяснять, пригодность их к дальнейшей работе, да заказывать уже запчасти.
Ролики ГРМ в хорошем состоянии, люфтов, шума, следов износа нет. Скорее всего попробую обновить смазку и дальше в работу.
Помпа при вращении малость подклинивает. Разберу, скорее всего на замену.
Маслоприемник был чистый, следов стружки и износа не замечено.
Масло в этот раз отходило порядка 10000, больше так делать не буду, впервые отработка так воняет какой-то кислятиной, чоооорное, как уголь.