В общем, как и говорил, настроился я на капитальным ремонт мотора своего кирпича. Если получится, с некоторыми элементами моторного тюнинга. Планирую полнейший отчет с фотоматериалами, калькуляцией и обоснованием выбора тех,
или иных з/ч.
Показания к ремонту - затрудненный запуск, особенно при температурах ниже -10 (практически невозможен). Сниженная компрессия в одном из цилиндров. Посторонние стуки при работе мотора, жесткий звук работы, особенно холодного мотора. Все остальные способы были перепробованы.
Авто в боксе сервиса Diesel Division.
Снята головка блока цилиндров.
Внешний осмотр порадовал и немного огорчил. Абсолютно целые межклапанные перемычки. Огорчил трещиной в форкамере одного из цилиндров. Трещина с возможностью выпадения куска форкамеры в цилиндр, поэтому придется менять ее. Стоимость запчасти порядка 900р, менять буду сам, под руководством опытного мастера. По его опыту - при целых межклапанных перемычках не требуется никакой проверки, головка 100% целая. Дальнейшие работы с ней - полный разбор, дефектовка клапанов и седел, скорее всего - просто чистка, притирка, замена маслосъёмных колпачков, замена форкамеры, минимальная шлифовка и установка на собранный мотор.
Ну и решить проблему с регулировкой клапанов (см мой "блог").
Внешний вид мотора без ГБЦ, он еще под капотом, в Деликовском понимании этой фразы.
Как и предполагалось, гидроудар в броде не прошел бесследно.
Обратите внимание на правую часть фото. Хорошо видно, насколько поршень первого цилиндра утопает в нем. Поршень в ВМТ. По количеству нагара можно прикинуть, насколько плохо работал цилиндр.
А вот - нормальный цилиндр. По средней части видно, насколько выступает поршень.
В течение нескольких часов "отвязал" мотор, и максимально облегчил его изъятие из-под капота. Открутил турбину, вместе с выпускным коллектором, генератор, компрессор кондиционера открутил и на шлангах поместил в ногах у пассажира. Открутил болты крепления коробки (картер гидротрансформатора - блок двигателя), гайки крепления к опорам, несколько кронштейнов мелких трубочек в районе масляного картера двигателя. Также пришлось снять узел крепления масляного фильтра (ХЗ, как правильно назвать, там еще и выход на маслокулер и редукционный клапан). Забыл упомянуть, что перед этим я снял под капотом практически все, что снимается: радиатор с вентилятором, кожухи и ГРМ, нижний шкив, стартер, и т.п.
Поддомкрачивая коробку, понемногу поднимая мотор краном, начал я операцию по его извлечению. В одно лицо....И допустил несколько ошибок.
1. Одна голова это хорошо....А 2 точно лучше, особенно если с опытными мозгами.
2.
Для более легкого изъятия мотора, надо открутить небольшой жестяной кожух с нижней задней части картера гидротрансформатора (он уже откручен собсно, иначе как бы мы стопорили коленвал, откручивая его шкив?) и
открутить ОТКРУТИТЬ, БЛЕАТЬ 6 болтов, крепящие ГТР к пластине с зубчатым венцом.
Лужа дексрона под машиной и осознание того, что я выволакиваю мотор явно с куском АКПП доставила мне несколько крайне неприятных минут самосозерцания и самолюбования. Потом я позвонил Сане, и он меня успокоил, сказав, что
"многие долбо@бы так делают".
Точнее, они потом обратно мотор так и вставляют и, не попав на шлицы, пытаются притянуть АКПП к мотору, ломая ГТР.
В общем, учитывая запасную канистру с D3, которую я никак не залью в коробку, пока все только на пользу. Опилки с маслом в печь опять-таки.
Мотор перед извлечением.
Точнее, уже расстыкован и почти извлечен.
Сам процесс, кста, занимает не больше 5 минут.
Грязный, усталый, но не побежденный мотор.
То, где стоял ГТР.
Немаловажно, я считаю....
1. Валы и муфту в ГТР я аккуратно и добротно залепил бумажным скотчем. Лишняя грязь там явно ни к чему.
2. АКПП подвязана надежной проволокой (в данном случае, главное - надежно) к кузову. Ибо весит агрегат довольно много, а подвешен остался только в задней точке.
Машина после изъятия мотора крепко "лифтанулась". Таки займусь я задними рессорами....
Несколько слов о ремнях...
И ГРМ и ремень балансиров я менял несколько лет назад, поставив
Lemforder, тогда наиболее недорогое решение.
Ремень ГРМ честно отходил пол-ресурса...Ему еще ходить и ходить, вполне надежен:
А вот ремень балансиров меня удивил....Он лопнул пополам, когда я ударил по гайке на обводном зубчатом ролике, пытаясь ее открутить...
Пи@#ец был очень близок. Но положенные 50 000 ремень отходил честно.
Принято решение балансиры удалять, а их масляные каналы глушить.
http://www.youtube.com/watch?v=NfwlL3BfrLAНа очереди - отмыть и разобрать мотор, отдефектовать вал и блок. Решить - точить, или гильзовать.
Вот, вкратце и все. Продолжение следует.