На днях заехал аппарат.
Симптомы по мотору - не едет, жрет, гремит, дымит.
После ремонта в Богучанах. Уровень примерно ясен. Хозяин пояснил, что под головой стоит бутерброд из двух прокладок, ибо то ли блок, то ли головка сильно фрезерована.
Замер компрессии: 14 - 28 - 27 - 28.
1й цилиндр с маслом показал около 25. Принято решение вскрывать мотор.
Небольшой отчет.
Мы просто охренели и разразились диким смехом. Фото ниже.
Обратите внимание на следы на поршнях. Звук при работе себе представляете?
Задиры в первом цилиндре хорошо видны.
Также посмотрите, как гильза сидит в блоке.
ТНВД с электронным управлением. Дозатором управляет не трос, а привод (блок - верхняя крышка), по команде ЭБУ.
Состояние постелей РВ:
Состояние кулачков РВ. Сильный износ, думаю, ниже слоя цементации.
Состояние роликов толкателей. Тоже виден износ.
Фото, чтоб оценить выступание клапанов. Можете оценить состояние межклапанных перемычек - больное место подобных головок.
Бутерброд из прокладок.
Форсунки на стенде показали распыл на троечку, одна открывалась на 115, вторая на 120 и пара на номинальных 140. Делались недавно, в Богучанах.
Предварительно:
Замена ГБЦ в сборе, возможно контракт, или тайвань на 4D56.
Замена поршней на б/у от 4D56.
Гильзовка блока.
Сборка, попутная замена сальников, роликов, ГРМ, и т.п. Бюджет озвучу позже.
Попутно решена проблема со слабым давлением наддува. Полусамопальный привод - актуатор давал слабину и шторка байпаса была приоткрытой всегда. Кста, пальцами при работе ее удержать просто нереально. Сварка и болгарка решили дело. По возможности выложу видео замера давления наддува, без нагрузки турбина легко выдувает до 0.8 на максимальных оборотах со снятым шлангом актуатора. У меня, например, только 0.2, но подозреваю вышеописанную проблему.