Суть темы:
Затеял ремонт, к примеру, двигателя, т.е. колпачки, кольца, вкладыши, ремни, ролики, прокладки...Острой формой зависимости от оригинала не страдаю, ибо знаю, что многие конвееры ставят запчасти ОЕМ поставщиков, типа KOYO, например. Соответственно есть неплохая возможность сэкономить. С другой стороны, глупо экономить, бросаясь в другую крайность: откровенный китай еще ни одному механизму ничего хорошего не принес (проверено самостоятельно). Остается выбрать золотую середину.
Никаких практических сведений я по этому вопросу не нашел, выкапывал по крупицам в инете. Предлагаю обсуждать и делиться.
ЗЫ: вопрос неоригинала в машине не обсуждается ни под какими предлогами, ОК?
Ссылка на базу с отзывами по каждому производителю (порядка 200 наименований)http://www.avtobobruisk.ru/baza/index.php?action=baseTextar - говенные колодки, проверено опытом.
Kashiyama - вроде не плохие колодки, но стираются влёт.
ШРУСы Loebro (GKN-Spidan), задние рычаги и стойки стабилизатора KIA Klarus весьма хорошего качества.
Ocap (Италия) - эта шаровая ездит уже 80 тык, сам фигею от нее.
Радиатор Nissens - лучше оригинала. Бачки из металла. по размерам нет претензий.
Крышка трамблера и бегунок -EPS, три года без нареканий.
Диски тормозные Otto Zimmermann - супер!!! Хотя, есть и отрицательные отзывы.
Ремни навесного оборудования: Contitech 2 штуки, один порвался на ходу через 15000, поставил Gates. К Contitech больше доверия нет.
Пыльники амортизаторов Longho - стоят уже четыре года, соответственно 100тык уже пробежали, нигде ничего не порвалось. мягкие.
Из личного опыта. OPTIMAL делает хорошие подшипники и хорошо их комплектует. Но вот резино-технические изделия у него прямо скажем не на высоте. Рычаг действительно добротный, а вот пыльник почему то долго не ходит. Вообще странное дело. Вот привезешь человеку скажем рычаг OPTIMAL, ездит и радуется. В другой раз привезешь, прибегает месяца через два и начинает ругаться, мол пыльник у него порвался, а он и не ездил вовсе. Со SWAGом случай был неприятный. Привезли шаровые на Merсedes в 211 кузове. Поставили, через неделю человек приехал недовольный говорит, что то у него в подвеске скрипит. Смотрим, пыльники на шаровых порваны, а из самой шаровой в районе пальца виднеется пластмассовая стружка внутреннего сухаря. Как такое возможно через неделю после ремонта непонятно. В принципе случай единичный, скорее всего какая то подделка. Коробочка от SWAGа, а внутри совсем и не SWAG был. Такое сплошь и рядом. Все же SWAG достойного качества делает запчасти и по цене они намного превышают тот же OPTIMAL или FEBI
Lemforder в некоторых случаях очень качественный Тайвань в свои упаковки вкладывает и не заморачивается
TSN (Tsitron) голимый китай, всё что брал приходилось выкидывать (высоковольтные провода, топливный фильтр, что-то ещё)
Ремкомплекты, комплекты прокладок/уплотнителей.FLAG - ремкомплекты для ТНВД очень хорошего качества.
Eristic - прокладки, уплотнители и комплекты для ремонта моторов. Очень широкий ассортимент и достойное качество. Но, качество далеко от оригинала. Тайвань.
Подвеска, ходовая частьRBI - самые дешевые тайваньские запчасти.
555- если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская--- завод Индонезия.причём с улицы на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с
Qsten, правда
555 и позиционируется как недорогие запчасти.
GMB - В плане подвески -
CTR в другой обертке. Но, отличные японские ступичные подшипники.
RBH - Тайвань какой-то дешевый.
Febi,
SWAG - европейцы, но не тоже что оригинал.
Quinton Hazell - упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.
NTN,
NSK,
Koyo - Япония, качественные детали. В принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя. Отличные ступичные подшипники.
Ina - производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании
NTN.
SRN - Европа, в коробке у неё может лежать
Ina например.
CTR, Корея, бывшее отделение
GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвейеры.
Febest,
Nipparts,
ASVA,
Hanse,
japan parts,
japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest,
asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.
Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.
Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с
RBI. Не упаковщик, производитель.
Maruichi, они же
1-56 - японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.
ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски.
На BMW из года в год на заводе устанавливаются тормозные системы Ate в стоковом исполнении, т.е. диски, колодки, шланги, бачки и т.д., полностью вся система фирмы AТЕ
Lucas/TRW - Поставщик деталей тормозной системы на многие европейские конвейеры.
Двигатель и КПП. Ремни, сальники ролики. Musashi Вроде бы по всем данным - Япония. Снял колпачки, пару лет отходившие на Делике. Дубовые. Не совсем, конечно, но дубовые. Буду искать что-нить лучше.
НКТ - большой ассортимент свечей накаливания. Очень осторожно относитесь к ним. В магазинах города очень много откровенной китайской подделки, по свечам с Экзиста пока ничего плохого не скажу.
THG - пока ознакомился только с прокладками, в частности под ГБЦ. Крайне не рекомендую, пару раз пришлось переставлять ГБЦ по новой. Откровенный и недорогой Китай. Покупал в магазинах города.
GMB - Япония, качественные детали.
Аutowelt - дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.
NTN,
NSK,
Koyo - Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.
Ina - производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании
NTN.
SRN - Европа, в коробке у неё может лежать
Ina например.
Lemforder - очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр!!! Только это означает, что они выпущены на заводе
Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!
Ajusa,
Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.
Taiho, Отличные вкладыши, ОЕМ поставщик на японские конвейеры.
AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.
IZUMI - разобрав мотор Делики - карго, удивился, что там в оригинале стоят эти поршни. Будем считать их вполне достойными.
Важное уточнение. Есть мнение, что в 2006г
IZUMI прекратила свое существование, а бренд был подхвачен китайским производителем, крайне низкого качества. Будьте внимательны с этими деталями!
Gates и
Sun считаются самыми "хорошими" из всех неоригинальных ремней, фирмы - OEM-поставщики на конвееры Европы и Японии.
BERU Очень достойный заменитель аналогу, а в случае с большинством европейских автомобилей - штатно устанавливаемая на конвейере, свеча накала или зажигания.
RIK,
NPR - производители отличных поршневых колец.
Bosal, Tesh Компания BOSAL (Бельгия) имеет отличную репутацию как производитель выхлопных систем отработавших газов, поставляемых как на конвейер автопроизводителей, так и на рынок запасных частей.