Сунулся проходить ТО, на инструментальном контроле завернули, якобы кенгурин снимать, согласно нового техрегламента.
Злополучный пункт звучал:
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
В новой редакции звучит:
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".
Т.е. на ТС категории G ставить можно.
Соответствие категории G:
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть
отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим
требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а
также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повы-
шенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечи-
вает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод
одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм ана-
логичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать
подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже
требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 милли-
метров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллимет-
ров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
Поеду второй раз - попробую пообщаться на словах.
Потом отпишусь, как что вышло.
ЗЫ: фары светят идеально, мастер был несколько удивлен.
Из неисправностей - стремный ручник, потрескавшееся стекло и дымность в режиме свободного ускорения выше нормы вдвое. Турбина видать все-же слабо давит, придется подачу прикрутить немного...
В общем пообщался.
Олег Петрович Карашк. Руководитель, отвечающий за ТО в городе.
1.По вопросу заводской/незаводской.
Он понимает (соответственно такова и политика всех пунктов ТО
в городе) фразу
запрещается установка
как
запрещается эксплуатация с установленным
.
Неважно, кем и как это установлено. Это противоречит требованиям техрегламента, действующего на территории РФ.
Исключение из этого - транспортные средства, прошедшие одобрение типа ТС и имеющие сертификат соответствия на установленное оборудование. Или ТС, прошедшие процедуру, ободрения установленного оборудования.
2. По вопросу категории G и определения соответствия ТС этой категории.
Удивительно, но в настоящее время у О.П. нет официального внутреннего документа по новому техрегламенту. Насколько я понял, никакой отсебятины он "придумать" не может.
Его предложение - сделать официальный запрос руководству о сложившейся ситуации. Тогда видимо и он получит указание от руководства разобраться в вопросе, возможно с какими-то ориентирами.
Пока его мнение - опираться на какую-либо независимую автоэкспертизу по соответствию типу ТС.
Далее данные экспертизы предоставлять на пункте ТО при прохождении.
Кроме того, в ходе нашего разговора открыл один небольшой секрет:
В ПДД нет никакого наказания за несоответствие ТС требованиям техрегламента. Даже более того - указанный в ПДД гост фактически отменен новым регламентом.Вывод - все заявления инспекторов на дороге о несоответствии авто требованиям техрегламента НЕПРАВОМЕРНЫ.
В настоящее время требования техрегламента распространяются только на ТО.
Снял - прошел - поставил обратно.