Как оказалось, и в условиях гаража без ямы - достаточно несложная операция.
Затраты времени в общей сложности не больше полутора часов, если поторопиться, то все можно и минут за 30 сделать.
Крепление:
- Помпа ручной подкачки: 2 болта на 12.
- Стартер: 2 болта на 14,
длинный ставится снизу.
- Провода - 1 гайка на 12.
Намного удобнее работать, если у вас есть переносная лампа.
Не лежите на бетонном полу без подкладки! Не заметите переохлаждения, а потом отвалятся почки и прочий ливер. Без шуток! Достаточно простого гофрокартона, или пенопласта.
1. Ставим авто на парковку и ручник.
2. Домкратим с использованием упора (
обязательно!).
3. В подкапотном пространстве откручиваем помпу ручной подкачки топлива и вместе с фильтром, на шлангах отводим в сторону (вперед). Так намного легче добираться до стартера.
Кронштейн на паре болтов на 12 (у меня на 13). Удобно крутить маленькой трещоткой с длинной головкой.
На фото показано, как фильтр снят, но особого смысла это не имеет.
Выделены крепление помпы и ключ, одетый на верхний болт стартера.
Вид сверху!3. Снимаем клемму с аккума. Иначе рискуем под капотом получить ключ, приваренный к трубкам ТНВД. Или другие не менее интересные эффекты.
На фото выделено моё самопальное расширение отсека под АКБ. Кромку еще не отделан нормально, просто затупил и наклеил изоленту.
4. Отключаем на стартере провод от клеммы втягивающего реле, не забыв, что японские разъемы с фиксаторами (надо нажимать на разъем, внимательно посмотрите - увидите).
5. Откручиваем силовой провод (приходящий от аккума "+"). Гайка на 12. Второй провод не откручивайте!
6. На верхний болт крепления одеваем головку на 14 с малым удлинителем и карданчиком. Можно одевать сверху, можно снизу.
Вид сверху!7. Присоединяем трещотку с большим удлинителем и откручиваем болт.
Вид снизу!8. Точно также откручиваем второй болт. В конце хода придержите стартер рукой, он никак не зафиксирован.
Вид снизу!9. Вынимаем стартер вниз (у меня удобно между передний карданом и кузовом.
Вид снизу!Установка - в обратном порядке.
Основная сложность - вставить и наживить болт, придерживая стартер.
Не усердствуйте при затяжке гайки на силовом проводе! Там достаточно мягкая медь.
Надеюсь, мой отчет кому-нить поможет.