Пока первый этап - сборка.
По мере сил буду дополнять комментариями.
Чистый, "голый" корпус. Готов к сборке.
Рабочая полость "таймера".
Принцип регулировки опережения тот-же самый, что в насосах VE.
Таймер под действием внутрикорпусного давления поворачивает обойму ротора.
Распространенная неисправность - излом поводка обоймы. Величина внутрикорпусного давления весьма велика - до 15 атм, при некоторых неисправностях может натворить делов.
Детали ТННД, по простому - подкачной насос.
Принцип работы то-же, что и в VE. Пластинчато-роторный (шиберный) насос.
По ширине деталей понятно, что производительность здесь значительно выше, чем у VE.
Крышка насоса и промежуточная деталь с рабочими каналами насоса.
Участники действа.
Для работы нужна емкость с чистым ДТ
Сжатый воздух после влагомаслоотделителя (после компрессора и ресивера в сжатом воздухе много влаги)
Набор резиновых уплотнений из ремкомплекта.
Новый подшипник вала.
Установлен на место подкачной насос.
Внешняя обойма ротора и таймер.
Про излом поводка я писал. По толщине можете прикинуть силы пульсаций давления в корпусе насоса.
Набор регулировочных колец разной толщины. Устанавливается на валу насосаПодбираем кольцо нужной толщины, по вылету валаВал с установленным кольцом.
Корпус с установленным ТННД, валом (виден подшипник), внешней обоймой ротора (видна кулачковая поверхность).
Набор деталей для регулировки параметров впрыска. Расположение паза разное, шаг - 0.1 мм.
Если присмотреться, видно буквенное обозначение на детали.Дозатор ротора и тело ротора гидроголовки.
Принцип управления величиной подачи схож с насосами VE - сдвиг дозатора с каналов в плунжере и сброс высокого давления в полость корпуса.Стяжкой на роторе закреплены 2 плунжера, что нагнетают высокое давление.
Самый прецизионно-точный узел насоса VRZ. На втором месте по важности - дозатор.Без комментариевСекция распределения высокого давления с нагнетательными клапанами.
Шток датчика опережения впрыска (в полости таймера).
Его излом тоже довольно распространенная неисправность.
Симптомы - "чек", мотор не набирает обороты выше 3000.Актуатор, управляющий подачей топлива. Есть вариант названия (калька с английского) - централизация.
Обычная неисправность - металлический мусор, пыль в магнитных зазорах и люфт штока актуатора вследствие износа.
Первое лечится продувкой сжатым воздухом с бензинов, второе - заменой актуатора.
Симптомы - плавание оборотов.
Установка актуатора - довольно важный момент. Крепление конструктивно подразумевает некоторый люфт и от передвижения вперед-назад (по направлению движения авто) меняется величина подачи топлива, причем очень чутко и значительно. При неправильной установке мотор бывает невозможно запустить. Поэтому, рекомендую замечать первоначальное положение актуатора.
Крышка на месте, насос собран. Как сами понимаете, поедет в Воронеж.
Буду править, дополнять комментариями и фото.
Пока перед вами альфа-версия фотоотчета.