Это моя зверюга, буду про него чёнить писать...
MMC Galant VR-4 Type V GF-EC5A
Цвет кузова W75
Цвет салона черный
Масса 1480 кг
Двигатель 6А13, свечи NGK PFR6J-11 с поджатым до 0,8 мм электродом, после бустапа Denso IK24 выкинул и поставил из япии NGK iriway 8
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии Механическая 5 ст. коробка передач
Подвеска Регулируемые по высоте и жесткости стойки GAB Wagon передние-WKV9030 KYB FD16, задние-WKA9530 KYB FD23
Колеса Work Emotion XT7 18х9,5jj +30 перед, +12 зад, резина 265-35/zr18 Toyo Proxer r1r перед, 265-35/r18 Dunlop Direzza DZ101, 92 кг все вместе.
Опции люк, подогрев дворников и зеркал
Впускная система Интеркулер 600*300*76, пайпинг Legler 63-76
блоуофф HKS SSQV
Выпускная система Центральная труба системы выпуска - Fujitsubo Legalis R typeEVOLUTION, приемная труба системы выпуска - равнодлинный даунпайп 63-76 Legler
Приборы Autobahn88 oil, fuel press, oil temp., Shadow turbo, exh. temp., Apexi RSM limited edition, маслопроставка Greddy, проставка под датчик топлива Legler.
Дополнительное оборудование Усиление контактных точек "-" по кузову, расширители арок Legler (+12 мм от штатных), абс пластик передние, стеклопластик задние, подиумы под приборы Legler, абс пластик
Фото после покупки
Авто был приобретен на аукционе в Японии в 2008 году, доставлен целиком с пробегом 90000 км.
Август 2008 годаПоездка в горы, вот сюда
раньше ездил на автоматных авто и любил заезжать круто вверх, попробовал заехать и в этот раз, получилось. Ехал 1 час, все время на сцеплении, медленно, иногда в букс срывались все 4 колеса, обороты часто подкидывал до 6000. Вот это было совсем неправильное действие. На гору я заехал и даже съехал, но как выяснилось потом, перегрел масло и стер полукольца вместе со сцеплением, перегрел блок на месте 3 коренной опоры, деформации опоры достигли критической величины, был конус и эллипс в 3 сотки, съело коренной подшипник и…
февраль 2009 годаавто встало по причине выхода из строя датчика положения коленвала, его просто стерло шторкой от смещения колена более чем на 2 мм!!! Для сравнения, допустимое осевое смещение колена, максимум 0,4 мм
Хавало все по пути - блок, колено, поршни нагружали цилиндры, шатуны нагружали поршни, колено нагружало шатуны из за смещения, шестерни маслонасоса хавали его корпус, в итоге все схавалось очень сильно, стало не хватать масла, но клина так и не схватил. Есть куча фоток этава мяса и результаты дефектации, выкладывать лень.
Итог – да, я полюбовался видами с горы, красиво
Понял, для чего сделано понижение на внедорожниках и как надо правильно ездить на авто с механической трансмиссией
Огорчился от факта смерти блока двигателя и коленвала ведь это все было как новое.
Решил устранять неисправность
Март 2009 года куплен контрактный блок с заявленным пробегом 50000 км, проверил, правда 50000 км, определить было не сложно по совокупности признаков износа и маркировки на деталях и ремнях, там где доступно глазу.
Следом куплено сальников, прокладок, жидкостей, комплект к замене грм, ориг. Сцепление было заменено еще в сентябре. Там же приобретен выпуск Fujitsubo Legalis R typeEVOLUTION Куплен датч давл масла autogauge
Проставка под маслофильтр Greddy
Апрель 2009 года побежала помпа, меняю на помпу с родного двигателя.
Май 2009 годаСтало тепло, замечаю сизый дым при переключениях, жор масла 2 или 3 литра на 10000 км.
Грешу на маслосъемные колпачки
Июнь 2009 года дым напрягает, после простоя в пробках дымит.
Июль 2009 годанадоело бояться при парковке задним ходом, ставлю камеру
Вышел из строя подшипник ролика натяжения ремня ГУР
Модернизируемся, мелочь, а приятно когда тихо, надежно и дешево. Ролик получился легче штатного.
Июль-декабрь 2009 года тачка валит нереально, очень радует
Дымит и жрет все больше масла, не радует
Декабрь 2009 годаКуплен универсальный интеркулер 600х300х76 с входом выходом на 3 дюйма и комплект силиконовых патрубков
Февраль 2010 года Установлена впускная система 63-76 мм.
Подробнее о впускной системе...
Разработка впуска началась с того, что в планах было увеличение потребления воздуха мотором, увеличение давления турбин, хотелось "красиво"... впуск был разработан и изготовлен с нуля, это не копия
В результате впуск имеет следующие отличительные признаки
1. Высокая прочность
2. Коэфициент теплопроводности значительно ниже, более чем на порядок по сравнению с "алюминьками", что означает значительно меньшую способность передавать тепловую энергию выпускного коллектора во впуск через стенки пайпов.
3. Высокая стойкость к механическим воздействиям (затягивание хомутов) и повреждению зеркальной поверхности (чистка поверхности), значительно выше.
4. Геометрия пайпа разработана с целью уменьшить тепловое воздействие на патрубки, уменьшить количество селиконовых переходов, сгладить внутреннюю повехность, минимизировать разницу в длинне 63 пайпов.
5. Выдерживает постоянное давление 3 и более кг\см2.
6.13,4 сек на 402 метра
Измерения производились на заводском неподготовленном авто 2001 года МТ Type V, заводской блок управления mr578135 "непрошитый", выпускная трасса Legalis R typeEVOLUTION, равнодлинный даунпайпЧтобы впуск обладал указанными преимуществами нужно было учесть несколько важных моментов
1. Требуется качественный материал, китай точно не подходит, проверено! Почему не подхоит: во-первых, видно визуально, что толщина стенок труб и особенно отводов очень сильно разная, иногда она по краям равна 0,1-0,5 мм (например где внутренняя часть отвода),во-вторых, нет уверенности, что спав соответствует заявленным свойствам, разницу видно в момент обработки.
2. Требуются отводы с большим радиусом гиба, желательно использовать отводы не менее 1*диаметр, все, что я нашел из китайского "дешмана" было круче изогнуто, а это хуже.
3.
Важно, что внутри. Очень важно соблюсти равенство внутреннего диаметра трубы в месте сварного стыка! Это можно сделать только предварительно обработав особым образом трубы\отводы до сварки и сваривать по определенному алгоритму. Иначе внутри будет уменьшен диаметр, видно даже визуально.
Еще более важно соединить две трубы 63 в одну 76 не потерять полезную площадь и не наделать неровных стыков и лишних элементов, способных еще больше "закупорить" полезное пространство.
Все подозрительные неровности необходимо шлифовать изнутри поэтому впуск и особенно порядок сборки лучше проектировать так, чтобы стыки были доступны изнутри!
4.
Требования и допуски. Сборка впуска - это не просто стыковка точно нарезанных и обработанных отрезков, это еще и сварка тонкостенных труб. Был успешно применен алгоритм сборки, не позволяющий превысить погрешность 1 мм на 1 м длины. Деформации окружности трубы не более 0,3 мм.
]
Март 2010 года установлен равнодлинный даунпайп 63-76
Апрель 2010 годаУстановлен прибор Apexi RSM limited edition, снято ограничение по скорости, результаты первых замеров радуют
Май 2010 годаУпало давление масла, сняты метки с блока и коленвала, решено разобраться и устранить проблему максимально быстро и эффективно, закуплено по списку
MD342320 Прокладка головки блока 2
MD153103 Сальник распредвала передний 4
замена MD 372536
MD359158 Сальник коленвала 1
MD 183239 Сальник 1
MD 336736 Комплект поршневых колец 1
MD 344364 Вкладыши шатунные комплект 5
MD 344365 Вкладыш шатунный 1
1052A444 Полукольца 1
MD344358 Подшипник коленчатого вала 4
MD302338 Колпачок маслосъёмный 12
MD184303 Колпачок маслосъёмный
MD168055 Сальник коленвала передний 1
MD 302010 Насос водяной 1
MF660063 Кольцо уплотнительное 10
MR266002 Прокладка турбины 2
MR 258477 Прокладка масляной трубки турбонаддува 4
MD030764 Кольцо уплотнительное системы охлаждения 2
MD319851 Прокладка термостата 2
MF660064 шайба для системы охлаждения 10
MR 983368 Сальник раздаточной коробки 1
MD745423 Сальник каробки раздаточной 1
MD727944 Кольцо уплотнительное 1
MD755526 Сальник коробки 1
Дополнительно закуплено масло мобил супер 3000 5 литров
Охл жидкость 6 литров+6 литров воды и много много всякой мелочи, инструмента и химии очень ядовитой и не очень для контактной мойки, безконтактной, нутромеры, микрометры, всего сразу не вспомнишь, часть потом сфотал на память, фото ниже
Июнь 2010 годадвигатель работает как часы, но дымит и давление не то. Пришли расходники
Фото на память части всего этого хлама
3 июля 2010 года снимаем двигатель
4 июля 2010 годадефектация, установлено, что двиг был “ушатан” в японии и мог стать жертвой насильственной смерти, но был сохранен на некоторое время неожиданной аварией всего авто в целом в японии, потом был извлечен из кузова, отправлен к нам в Рашу и вручен мне в нежное пользование. Я бдил и не дал сдохнуть мотору окончательно словив клина, вынул его до… итог деффектации – колено выкинуть, биение на нем 8 соток, блок можно точить, но такой геморрой не в ходил в мои планы.
5 июля 2010 годаУстал психологически, еду отдыхать, послав все железо на… стоянку, за плохое поведение, под открытым небом.
12 июля 2010 года найден еще один мотор первой комплектности
13-15 июля 2010 годаблок разобран до болтика, деффектация, ура, пройдено на отлично
15-30 июля 2010 годавесь блок до единой детали очищены, колено отполировано, все размеры сняты, все что можно сменить на новое, заменено, список выше, вкладыши два комплекта, один для замеров, другой для установки, чтобы ни одной царапины или пылинки при сборке. Блок собран тщательно, соблюдены все моменты затяжки, учтены все пункты рекомендаций по сборке. Есть ценная статистика результатов деффектации 3 блоков целиком с головами и всеми новыми или старыми деталями, результаты перепроверены и сохранены в 3 копиях)))
31 июля 2010 годамотор прокачан маслом, установлен, запуск с первой попытки, тишина и стабильная работа, ни один гидрокомпенсатор не стукнул, нудное ожидание что будет дальше… первый запуск завершен.
05 августа 2010 годапробег кузова 130000 км. обкатка, первые 300 км. забракован датчик давления масла autogauge, давление измерено механическим манометром
всякая инфа тут:
Основные размеры сток деталей блока двигателя 6A13собрана статистика путем дефектации 3-х блоковза красоту написания не пинайте, некогда украшать столбиками и табличками, а инфа лично мне бы очень помогла, если бы она была так как я распишу.1. Размеры цилиндров и поршнейа) Диаметры цилиндров. Разбиты на 3 группы А, В и СА - 81,00-81,01 мм
В - 81,01-81,02 мм
С - 81,02-81,03 ммЦилиндр считается годным к эксплуатации, если на нем нет глубоки задиров, ржавчины, эллипсности, износа выше допустимогопредельно допустимая эллипсность по мануалу - 0,01 мм Статистика показывает, что максимальный эллипс 0,015-0,03 мм (полученные измерением в середине или сверху, в локальной области, не по всей длине) это еще норма и расточка не требуется, тачка будет валить и не жрать масла, если зазор поршень цилиндр норм. Важно знать, что наличие хона - это не показатель того, что все в норме. Износ (не эллипс) до 0,04 мм тоже норма.б) Поршень. поршни подбираются под размеры цилиндров и также разбиты на 3 стандартные группы АВС и 2 ремонтных размера +0,5 и +0,1 ммподбирать поршни из условий зазор поршень цилиндр 0,02-0,04 мм по мануалу, если блок не изношен, то по меткам на блоке. Статистика показывает, что при зазоре 0,07 мм не будет жрать масло, не будет греметь и будет валить тачка, если нет эллипса в цилиндре.Среднестатистическая величина износа юбки поршней 0,01-0,02 мм тоесть, например, для группы В размер нового поршня должен быть 80,98-80,99 мм Статистика показывает, что 80,97-80,98 мм это норма. На поршне не должно быть задиров.При дефектовке на этом этапе важно, чтобы максимальный зазор, не был больше 0,07 мм с учетом всех деформаций. 0,1 мм уже плохо для нашего мотора.Забудьте про пихание кольца в цилиндр или осмотра на наличие хона, хотите сделать нормально, обязательно наберитесь терпения и измерьте инструментом 1,2 кл. точности со шкалой 0,01 мм. Нутромер НИ 50-100. Микрометр 75-100.2. Постели в блоке. Разбиты на группы 0,1,2 Выбиты на блоке.по мануалу0 - 60,000-60,006
1 - 60,006-60,012
2 - 60,0012-60,018Статистика показывает, что при измерениях значения диаметров постелей меньше примерно на 0,01-0,015 ммНа этом этапе важно знать величину деформаций - конусность, эллипс, несоосоность опор. В мануале нет рекомендаций по этим величинам.Статистика показывает, что величина эллипса 0,01-0,02 мм является допустимой, но очень важно следить за зазорами в подшипнике, об этом ниже. Как правило не задроченный блок имеет величину деформаций по постелям не более 0,005-0,01 мм.Если установлено, что величина деформаций в постелях незначительна, можно пользоваться метками размерности на блоке, они очень точные, проверено.
Нутромер НИ 50-1003. Коленвал. Все шейки коленвала маркируются.Коренные шейки - группы 1 (55,994-56,000),2 (55,988-55,994),3 (55,982-55,988)Шатунные - группы 1 (50,995-51,000),2 (50,985-50,995),3 (50,980-50,985)Статистика показывает, что размеры шеек меньше на 0,01-0,015 мм, возможно из-за износакоренные 2 группы - 55,975-55,980
шатунные 2 группы - 50,975-50,980овальность и конусность шеек не должна превышать 0,003-0,005 мм. иначе вал на замену.биение вала не должно быть более 0,02-0,03 мм иначе вал на замену. Не должно быть никаких задиров, ржавчины, если вал долго пролежал, его лучше отполировать слегка. Поверхности под упорные полукольца следует проверить.Микрометр 50-75площадка, призмы и индикатор на магнитной стойке или токарный станок с индикатором, но там точность измерений хуже.4. шатуны. Допускается овальность шатуна, если он старый, до 0,02 мм. Все измеренные шатуны имели деформацию не более 0,005 мм. Диаметр шатуна 54,000+ ммЖелательно проверить кривизну шатунаНутромер НИ 50-1005. Диаметры подшипников, зазоры.Для коренных и шатунных подшипников идеальным является зазор в 0,03 мм, если нет биения вала и деформации опор меньше сотки. Если величины деформаций и износа лежат в номинальных пределах, то рекомендуется использовать метки на блоке и коленвале для выбора подшипников. Но все равно, зазор подшипников важно измерить, если он менее 0,02 - стопудова прихват обеспечен. Для бу мотора идеал 0,03-0,04 мм для коренных и 0,03-0,05 мм для шатунных в случае, если величина деформаций колена и постелей в номинале.Диаметры коренных и шатунных подшипников измеряются крайне осторожно Нутромером НИ 50-100Коренные лучше измерить все, шатунные, хотя бы один из размерной группы, если все остальные без деформаций и шейки колена изношены в одинаковой степени.Другой способ - измерять зазоры пластиковым калибромеще один способ - измерять смещение установленного коленвала в блоке, нажав на него рукой6. Масляный насос.Задиры шестерен, корпуса проверить чтобы не было. Зазор торцевой 0,04 мм, максимум 0,1 мм. Зазор между корпусом и внешней шестерней, 0,1-0,18, предел 0,35. Зазор по вершинам зубьев 0,06-0,18. Шестерни не путать при монтаже демонтаже, поставить на свои места.Редукционный клапан проверить, поршень должен передвигаться плавно.7.Результаты, давление мала в период обкатки может возрастиРезультаты замеров механическим манометромисходное состояние - масло мобил супер 3000, 5В-40, авто прогрет после движения по городу, потом перекур 5 минут пока датчик вкручивал, потом работа на хх, перегазовки до 3000 оборотов в замкнутом боксе, зазоры во всех вкладышах номинальные 0,03-0,04 мм, насос исправен, зазоры в голове 0,06-0,08 мм, турбины хз, вроде рабочие)))т.к. авто на обкатке то не выше 3500 оборотов замеры
хх 600-650 оборотов - 1,3-1,5 кг\см2, минимум 0,9 кг\см2(после обкатки, после отжигов и прогазовки на площадке)
1000 2,2 кг\см2
2000 3,8 кг\см2
2500 4,8 кг\см2
3000 5,4 кг\см2
3500 6,0 кг\см2
08 августа 2010 года
в период обкатки получил рекордные показатели по расходу 9 л на 100 км пути по городу!!!
потом исчо напишу...