Недавно пришел в ремонт ниссановский грузовичок с мотором TD27.
После капремонта. Затрачено больше 60 т.р. эффекта - около нуля.
Симптомы: плохой запуск, выброс газов в в антифриз (только на ооочень хорошо прогретом моторе).
Перед расточкой решили проверить блок на герметичность, чтоб найти трещину в гильзе.
Наверное всем известно, что в гаражной практике самое текучее вещество - керосин. В негаражной можно применять сжиженный гелий, но с этим есть некоторые сложности
.
Мы проверяем следующим способом:
Берем пачку зубного порошка (в аптеке) и качественный растворитель (в нормальном магазине по малярным делам, исключительно, чтоб не вонял). Смешиваем до консистенции густой сметаны.
Обезжириваем рабочую поверхность цилиндров и кистью наносим смесь порошка с растворителем на нее. Важно наносить препарат тщательно и в один проход, ибо когда слой высохнет, а вы начнете исправлять непрокрас, то кисть потянет за собой уже высохший слой и все придется делать заново. Высохшая поверхность выглядит как побелка.
Герметизируем систему охлаждения блока и заливаем в нее керосин. Не допускайте перелива, попадет в цилиндры - возможно придется обезжиривать и наносить порошок снова.
Обычно достаточно суток, чтобы самая мельчайшая трещина проявила себя пятном на поверхности белоснежного порошка.