MMC Mirage Asti S, 1997 года. Кузов CJ2A (купе). Двигатель 4g15 DOHC. АКПП 4х, типтроник.Машинка была куплена для жены. В условиях очень ограниченного бюджета. Как вторая машина в семье. Походили по рынку, поездили посмотрели то, что продавали частные лица. На тойоты 90х годов ценник космический, хонды, ниссаны – то же самое ???. При этом состояние у машин мягко говоря не идеальное. Почему-то почти на всех тойотах были оборваны тросики спидометра, движки, подвеска тоже оставляли желать лучшего. На каждой второй смотренной машине визуально было заметно как весело вылетает масло в выхлопную трубу.
Да и как-то душа сильно не лежала к тому что посмотрено было. Подвернулась эта машинка – понравилась. Небольшая, удобная для езды по городу, маневренная, в управлении очень приятная. Двигатель, хоть всего 1,5л достаточно резвый, не дымит, без масляного жора. Косяков по машине море – машина старая, но вообщем-то, все постепенно решаемо, так казалось на первый взгляд.
Отношения с машиной складываются непростые. После покупки через недели две засвистела помпа. Было решено ее менять, попутно заменив ремень ГРМ, ролики, пружинку натяжителя ремня ГРМ, ремень генератора, сальники на лобовине. При разборке выяснено, что шкив к коленвалу прикручен неродным болтом, мало того, когда-то ломался шкивной болт, заломыш высверлили «по месту», нарезали новую резьбу в коленвале. Итог – при затяжке болта сломалась шейка коленвала.
И вообще, проблема гуляющих шкивов, отломанных шкивных болтов для этого двигателя очень актуальна. Если кто будет покупать машинку с таким двиглом -- на шкив нужно обращать самое пристальное внимание и все процедуры связанные с разборкой-сборкой лобовины выполнять только в хорошем проверенном сервисе.
Коленвалы на этот мотор жуткий дефицит, моторов в разборе в городе я не нашел. В итоге коленвал был куплен у комрада из кольт-клуба, аж в московской области. В догонку куплены вкладыши коренные и шатунные, опорные подшипники, шкивной болт, шестерня ГРМ, коренной сальник. Думаю дальше подробно описывать последствия моего ремонта смысла нет. Эту эпопею все знают. Была тема на старом форуме. Добавлю, что после того, как болт высверлили поставили старый шкив. Пока мотор прогревался все было хорошо, шкив стоял нормально, как только мотор прогрелся – шкив начал восьмерить. На разборке был куплен шкив в хорошем состоянии, который был установлен. Попутно перепрессованы подшипники в компрессоре кондиционера. Опять приключилась та же история – шкив бьет на прогретом моторе. Опять поездка в сервис – разборка лобовины, замена ведущей шестерни. В результате – шкив сидит как влитой. В настоящий момент потихоньку обкатываю мотор, за шкивом наблюдаю. Хочется наедятся, что на этом «шкивная» история закончится. По итогу вложений стоит признать, что мотор у меня практически золотой.
Что сделано:
1. В первый же день выкинут воздушный фильтр, грязнючий, из фильтра буквально высыпалось грамм 150 грязи
2. Заменены свечи -- Denso
3. Правый поворотник не горел – причина в закисших клеммах – почистил, устранил
4. Замена тормозной жидкости, т.к., в бачке плескалось на минимальном уровне, что-то кофейно-бурого цвета, не исключено что еще с японии
5. Замена фильтра грубой очистки в баке
6. Замена топливного фильтра
7. Чистка дроссельного узла со снятием, загаженность была настолько сильная, что клинило заслонку + замена прокладки дроссельной заслонки. Старая прокладка рассыпалась от времени
8. Установлена сигнализация с автопрогревом
9. Ремонт звукового сигнала (не гудел) – своими силами
10. Выкинута штатная магнитола, из консоли выкинут болтающийся левый карман-бардачок. Установлена MP3-магнитола, вместо болтающегося кармана для эстетики установлен «показометр» -- вольтаж и уровень правого-левого канала. Вещь на мой взгляд абсолютно бесполезная, но, как та картина из мультика «закрывает дырку в стенке» смотрится прикольно, да и жене нравится
11. Заменена лампочка левого габарита (стояла не такая как нужно, светила более тускло).
В ближайшее время буду менять передние тормозные колодки, масло в АКПП вместе с фильтром, покупать летнюю резину, начну проклеивать салон, нужно отполировать фары. В отдаленном будущем -- ремонт переднего бампера, установка ПТФ Hella Micro DE, надо найти и установить радиатор кондиционера, промыть заправить систему. Ну и по мелочи много чего еще.