начинаю выкладывать отчет, придется частями.
Дорога Данное мероприятие планировалось ещё в прошлом году, однако из за несостятельности бюджета пришлось отложить на этот год, основной задачей данного пробега был конечно оз. Байкал и его красоты. Затраты на подготовку к данному вояжу описывать не стоит, каждый экипируется как может и хочет, опишу лишь подготовку машины.
Была откапиталена полностью вся ходовая часть, замены все сайлентблоки которые не внушали доверия, все шланги и патрубки, ремни которые вызывали хоть чуточку опасения. Заменены оба привода и приобретена и установлена защита (как оказалось не зря), новый радиатор SAT так как старый потек за месяц-полтора до отъезда, отрегулирована ТНВД и АКПП ну и под конец заменено масло двигателя и масляный фильтр.
Наконец настал долгожданный отпуск и 15 июля мы выдвинулись в путь по моим примерным расчетам пробег туды- обратно должен был уложиться в 4 тысячи км, на самом деле он составил :3920 Машина груженая 4мя взрослыми и кучей хабара подохренела от такой нагрузки и на Ачинской солярке «бежать» больше 80 км\ч сопротивлялась, ну да ладно, не гонка, поедем по тихоньку. Отъезд состоялся в 5 утра, обед планировался через 500км пробега за день ну очень хотелось дойти до н.п. МОТЫ (
http://www.wikimapia.org/#lat=52.0669896&lon=103.9180899&z=13&l=1&m=b ) на перевале за Иркутском. Выехали в 5ть утра, из Красноярска и пригорода, выскочили замечательно, просто ляпота. Однако дальше мы предполагаем, но наши блять дорогие ДРСУ располагают, на выезде из Нижней Поймы(
http://www.wikimapia.org/#lat=56.150749&lon=97.2208929&z=13&l=1&m=b ) началось веселье, там идет то ли ремонт то ли строительство дороги, короче асфальта там нет как такового вообще и так до границы с Иркутской обл, учитывая что был день и фуры перли «караванами» было весело, затем порадовали Иркутяне, полным ходом ведутся строительные работы дороги у населенного пункта Замзор (
http://www.wikimapia.org/#lat=55.3718805&lon=98.6459399&z=14&l=1&m=b) там объезд сделан через поселок, где также «грунтовка»,и третий добивочный участок причем самый длинный: Шеберта (
http://www.wikimapia.org/#lat=54.6450726&lon=99.9069643&z=13&l=1&m=b ) – Тулун вернее немного не доезжая его (
http://www.wikimapia.org/#lat=54.5762781&lon=100.4902697&z=13&l=1&m=b )
в результате часа полтора – два если не больше, было потеряно. Плюс ожидаемая скорость не составила действительной и за день было пройдено лишь 1018км. Конец первого дня застал нас в Усолье-Сибирском, где на въезде была обнаружена неплохая гостиница
ну или гостевой дом, в общем кому как нравится. Ночлег обошёлся в 1000 руб за полсуток на 4 человек, в 4х местном номере с огромными кроватями, душем и туалетом. Прибыли мы туда в 20.30 нашего или 21.30 местного. Прибыли первые, но не последние. Меня с непрывычки хватило только на попить чаю, помыться в душе и как голова долетела до подушки- не помню. Подъем состоялся в 5 утра попили чаю, перекусили и ломанулись дальше.
Под Ангарском (
http://www.wikimapia.org/#lat=52.5779668&lon=103.8166273&z=17&l=1&m=b) заправились до полного бака, причем замечу, что в Иркутской обл Омский соляр дешевле чем в Красноярске - Ачинский средняя цена диз. топлива 24-25 руб. при том что на омском соляре машин побежала гораздо бодрее. Домчались до Иркутской объездной
Главное было преодолеть перевал и пройти два парома в Татаурово и Усть-Баргузине. Скажу сразу все это получилось но…
Как оказалось SATвские радиаторы ну очень слабо предназначены для серьёзных нагрузок, если в городе и на ровной дороге они показывают себя не плохо то при подъемах в перевалы- они начинают греть двиг и это учитывая пасмурную дождливую погоду. В купе с установленной защитой получилась не плохая печь для движка и тут у меня появился очередной седой волос. Пришлось проходить перевал с остановками, для приведения температуры в норму, по итогу проход перевала в 70 км занял два часа. Когда появился Каталук (
http://www.wikimapia.org/#lat=51.7345502&lon=103.7078584&z=14&l=1&m=b ) от сердца отлегло, пройдено!!!!
http://www.youtube.com/watch?v=IHVL7tMMfPc Вид который открывается, когда проходишь последний спуск поражает, КРАСОТИЩЩЩЩА!!!!!! Даже несмотря на плохую погоду, не одна фотография не передаст того что видит глаз человека. Что касаемо самого перевала: один простой совет- НЕ ГОНИТЕ!!! Четко рассчитывайте свои силы и мощь движка своей машины, мест на которых можно влететь в обрыв, на встречку, в скалу -более чем достаточно. К сожалению не успели сделать фото, но на перевале на обратном пути видели жесткое ДТП, полноприводный КАМАЗ лежал в обрыве.
Позавтракав в Култуке в придорожной кафешке которая будет сразу после моста через речку, поехали по более менее прямой и ровной дороге.
http://www.youtube.com/watch?v=tuzWSlmRKZI Что касаемо покрытия то честно сказать дороги Иркутской обл. мне понравились гораздо больше чем наши Красноярские. Есть места где идет ремонт, но участки коротенькие и каких то либо проблем не составляют. Проблемы начинаются когда въезжаем в Бурятию плять, вот это действительно нечто!!! Мы даже девиз для БурятАвтоДора придумали: «У Вас еще есть дороги?! Тогда мы едем к Вам!!! БурятАвто Дор превратит любую дорогу- в «стиральную доску»!!!.
Почему? Кто ездил по этим дорогам в этом году меня поймет, очень много дорог строится и причем на больших участках, на всех объездных участках настоящая стиральная доска. Грейдировать, я так понял, дорожникам эти участки просто в лом, все равно асфальтом закатывать и так проедут. В общем едем кто как умеет и может, кто ползет, кто летит, лично я ехал по этим участкам туда со скоростью не более 20 км\ч, когда ехал обратно-пролетал на скорости 50 км\ч за что был руган неоднакратно своим экипажем)))). Данные проблемы на участке Бабушкин(
http://www.wikimapia.org/#lat=51.7130969&lon=105.8890307&z=12&l=1&m=b )-Силенгинск (
http://www.wikimapia.org/#lat=52.0160569&lon=106.8335116&z=12&l=1&m=b ). Хотя хочется сказать, что там где лежит новый асфальт дорога изумительная, так что остается надеяться что дороги построят и будет водителям СЧАСТЬЕ!!! Далее катимся хоть боком, главное не уснуть. Знаковой информации предостаточно, так что точно не заблудитесь, если только в Иркутск заезжать не будите!!!!. Я ездил без GPS, на всякий случай был ноут с загруженной картой 2GIS г.Иркутска(как оказалось не зря).
Проехать на Баргузин можно несколькими путями, я выбрал путь через паром в Татаурово (
http://www.wikimapia.org/#lat=52.1448797&lon=107.4474371&z=16&l=1&m=b ),
преодоление данного участка заняло, где то минут 40, и позволило сэкономить 100км пути и отдохнуть. Стоимость перевозки на пароме составляет 72 рубля за легковую. Паром берет минимум 12 машин так что очереди какой то я не заметил не по пути туда, не пути обратно. Главное, не проскачите поворот на паром, он там дюже незаметный влево будет, перед автобусной остановкой))) я проскочил))).
После парома
http://www.youtube.com/watch?v=4OGY-l6NDScчерез деревни по сравнительно хорошей дороге, выходим на Баргузинский тракт в районе деревни Турунтаево
(
http://www.wikimapia.org/#lat=52.191259&lon=107.658087&z=16&l=1&m=b ).
Кстати в этой деревне есть гостиница
стоимостью 1500 тыщи за 4х местный номер
душ, туалет совмещенный, кровати стандарт, в номере телевизор, стол, кипяток бесплатно, бардак навели мы))))) Переночевать пойдет если что….
Дорога от Турунтаево до Горячинска довольно приличная. Хотя и тут есть пара участков, где строится дорога.
Начало Баргузинского Залива обозначается вот такими воротами:
С такой вот надписью:
После этого мы единодушно пришли к мнению что шаманы в сговоре с дорожниками)))) после часа езды по «стиралке» трудно сохранять душевное спокойствие и равновесие))))
http://www.youtube.com/watch?v=fyQbT9xUBrg Любуясь местной природой
http://www.youtube.com/watch?v=twdJPmAlz1khttp://www.youtube.com/watch?v=X8B0h5uWBD0и стройками газо-нефтяников
http://www.youtube.com/watch?v=qSlw57pPtbsприближаемся к очередной стиральной доске. По пути в Максимихе (
http://www.wikimapia.org/#lat=53.261401&lon=108.7380946&z=13&l=1&m=b )
встретим вот такой пост…..полиции,
По грунтовой дороге доедем до Усть_Баргузина, соблюдаем осторожность так как дорога «веселая».
http://www.youtube.com/watch?v=YHuusVHvgW0 Движение не особо активное, но местное население летает по данной дороге как камикадзе. При въезде в Усть-Баргузин заправляемся, так как единственная заправка в округе. Сам поселок довольно большой с широкими улицами,
грунтовыми дорогами, по центральной улице много магазинчиков с адекватными ценами и приемлемым ассортиментом.
Единственное, что страдает, это перебои со свежим хлебом, нет свежего мяса, слабо с овощами. Так же в поселке водоснабжение с колодцев в которых вода с мусором……. Она конечно отстаивается, но всё равно не приятно. Мы один раз только набрали воды в поселке, потом ездили на горную речку Буртуй, где просто замечательная водичка. Тут же покупаем омуля, его конечно можно купить и в Култке, но откровенно говоря Усть- Баргузинский омуль мне понравился больше. Ценник на омуля от 80 руб и выше в зависимости от размера рыбы и ДНЯ торговли, в выходные дороже!!!!
В данном поселке преодолеваем (с боем или без, кому как повезет) последний паром.
Паром маленький берет максимум 7 машин, ходит быстро, но количество внеочередников просто поражает. Нам как то повезло на пути туда, мы переплыли вторым паромом, но когда уезжали……
простояли пять часов!!! Вообще рекомендация, затариться сразу всем необходимым чтобы не выезжать потом с залива, или просто оставлять машину на другом берегу и переплавляться пешеходом, благо с пешиков плату не берут ни на одном из паромов.
Рядом с поселком строится мост через Баргузин
Но когда его построят неизвестно, по слухам в 2018 году….
Переплавляемся через Баргузин, проезжаем метров 100-150 и видим поворот налево в Заповедник
, нам туда. Доезжаем до КПП,
(
http://www.wikimapia.org/#lat=53.4334693&lon=109.0216363&z=16&l=1&m=b ) где знакомимся с картой заповедника:
оплачиваем въезд: одноразовый за авто-150руб и по 70руб за человека в сутки. Вам выдают чек КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯТЬ!!! Так по нему Вас будут рассчитывать, когда вы будите уезжать. На КПП можно приобрести карту Залива и заповедника, после данной процедуры вы въезжаете в Заповедник. Дорога там единственная,
рекомендую проехать за Бармашевские озера (
http://www.wikimapia.org/#lat=53.456384&lon=109.0038908&z=16&l=1&m=b )и уйти на лесные дороги после вторых мусорных баков (
http://www.wikimapia.org/#lat=53.4814188&lon=108.985523&z=16&l=1&m=b ))))) можно и после первых но там не так шоколадно)))). Или вообще проехать на «пески» и встать на специально оборудованных стоянках, там есть импровизированные столы, скамейки,
это место я назвал про себя-«Красный пляж» песок там более красный.
Но учтите, что владельцы пузотерок могут потерять там обвесы, дорога там прикольная с камушками.
Выбираем место с учетом ветра, чтобы стоянку закрывали либо кустарники либо песчаные дюны. Не пугайтесь большого количества муравейников, за все 6 дней пребывания мы не испытывали каких либо трудностей от них.
Продолжение следует.....